Jones Lang Lasalle провела масштабный анализ рынка гостиниц в Петербурге. По итогам прошлого года цены, во всяком случае в качественных гостиницах, продолжили расти. При этом показатели загруженности за год особо не изменились.
Аналитики уверены, что в общем и целом 2013 год прошёл для рынка достаточно удачно. Как в экономичном, так и в люксовом сегменте выросли на пятнадцать и более процентов. Отмечается, что последние несколько лет для гостиничного бизнеса Северной Столицы были достаточно проблематичного, однако прошлогодние изменения дают надежду на будущую позитивную динамику.
Тут стоит отметить, что как дешевые гостиницы москвы или Питера — всё ещё достаточно редкое явление, поэтому для конечного пользователя такая динамика остаётся непривлекательной. Впрочем, популярность этих двух направлений остаётся высокой как среди наших соотечественников, так и среди иностранцев.
В верхнем и среднем сегментах рынка доходность возросла на 17,5 и 17 процентов соответственно. Остаётся одна серьёзная проблема — низкий рост уровня заполняемости гостиниц любого класса. Меньше всего загруженность возросла в люксовых гостиницах — всего на два процента. В среднем ценовом сегменте ситуация чуть получше — прирост составил целых три процента. Лучше всего обстоят дела в верхнем ценовом сегменте, однако и там есть ещё к чему стремиться — всего 4,5 процента.
С общим уровнем загрузки дела обстоят ещё хуже — если в среднем ценовом сегменте по итогам ушедшего года было заполнено хотя бы 67% номеров, то в высоком на целых семь процентов меньше, а загруженность люксового класса вообще не превышает 53 процентов.
Что касается люксового сегмента, тот тут город на Неве сильно уступает столице — там загруженность достигает целых 75%. Отдельно смущает разница в цене между гостиницами высокого и люксового класса — если в Москве средняя цена отличается всего на треть (что доступно приличному количеству человек), то в Петербурге эта разница держится на уровне целых 50% — существенный удар по карману даже обеспеченного человека.
В том случае, если туристический поток за грядущие несколько лет не изменится или изменится незначительно, то отелям опасаться нечего — существующего номерного фонда вполне хватает для обеспечения нужд города. В случае, если на рынок будут выведены новые отели ситуация может измениться — одновременно цены пойдут вниз (поскольку создастся дополнительная конкуренция), однако поток туристов может и увеличиться, что существенно покроет возможные денежные потери.
Отремонтированный за 430 млн евро парижский отель открыл двери для дорогих гостей (