Постоянные смены позиций на рынке лёгкой промышленности России неизменно сказываются на уровне продаж. Заказчики и даже сами поставщики напрямую заинтересованы в том, чтобы иметь максимально широкий выбор. Беря в расчёт тот факт, что практически вся мода заимствована из-за границы, то и все сопутствующие процессы также зависят от зарубежных помощников.
Производство ткани, аксессуаров, разработка классического кроя и прочих фактур, даже способ продвижения товара (маркетинг) – все эти элементы копируются у производителей соседних стран, зачинщиков тренда. Отечественные авторы решили взяться за плавное отделение от коллективной презентации и воссоздать собственную линию модных вещей. Причём, определённые планы насчёт того, как именно добиться самостоятельности, у русских представителей уже готовы.
В первую очередь собираются наладить техническую поддержку. В качестве главной базы хотят развить систему воспроизводства материала, где немаловажную роль играют такие ходовые ткани и их искусственные заменители, как полиэстер и синтепон. На данный момент конкуренция заключается в низкой цене: бесконечные источники вроде Китая оставляют перевес в свою пользу, тем самым лишая российских энтузиастов шанса заявить о себе.
Впрочем, в связи с недавними ограничениями на ввоз товара из-за рубежа, практически по всей территории РФ имеется отличная возможность дать почин более близким поставкам и исключить из графы привычных расходов прохождение таможни. Кроме того, тесное соответствие между типом сырья и особенностями фасона напрямую влияют на финальный результат пошива. В желании угодить заказчику, нашим производителям время отделяться от соседей по профессии, учитывая, что накануне нового сезона это будет очень кстати.
Дальше собираются активировать дизайнерские ресурсы – начать финансировать обучение и практику российских талантов с условием их дальнейшей работы в границах родины. Но данные этапы пока отодвигаются в тень, уступая место более важным шагам: покупке подходящего оборудования и подготовки квалифицированных сотрудников низшего звена, которые тоже не дотягивают до зарубежного уровня на данный момент.
Выполнить 40-60% намеченных целей сумеют уже к началу второго полугодия 2015 года, когда уже зимой станут заполнять отечественный рынок без содействия иностранных марок одежды почти на 75% больше, чем при соседстве с другими компаниями. Прочно обосновавшись в пределах России, авторы стратегии собираются наладить тесные контакты и со странами первого и второго мира в ближайшем будущем.