В этой статье будут рассмотрены принципы работы гидравлического блока АКПП и устройство гидравлической системы автоматической коробки. Ремонт гидроблока АКПП должен выполняться квалифицированными специалистами СТО с применением специализированного оборудования.
Создание разнообразных гидравлических систем выполняется на протяжении уже нескольких сотен лет. Принцип действия различных устройств на базе гидравлики известен всем еще из курса элементарной физики. Следует напомнить, что французский ученый Паскаль первым нашел и сформулировал простой закон – давление на поверхности жидкости, которое вызвано внешними силами, передается жидкостью одинаково по всем направлениям. Суть действия данного закона на практике заключается в том, что при небольших усилиях, посредством давления жидкости можно переводить усилие в большую работу.
Данный принцип используется в современных трансмиссиях. Этот метод уже доказал свою высочайшую эффективность и был признан единым верным решением для решения подобных задач. Коробка передач использует специальную трансмиссионную жидкость, которая имеет соответствующие свойства. В число ее основных функций входит: обеспечение переключения передач и смазка механической составляющей коробки, а также передача от двигателя крутящего момента.
Если по какой-либо причине жидкость в КПП теряется, устройство прекращает работу и ему потребуется ремонт трансмиссии. Управление гидроблоком выполняется при помощи насоса, расположенного в картере «автомата». Насос полностью работает от двигателя, а его задача заключается в обеспечении потока жидкости в коробке передач. Через клапаны поток жидкости переходит на элементы тормозной системы, а также блокировочные муфты.
Главные составляющие системы гидравлики – гидроцилиндр, бустер, поршень, жиклер, гидроаккумулятор, клапан. Именно данные элементы и являются основными элементами для ремонта гидроблока. Все эти части непременно присутствуют во всех современных системах. Раньше гидравлический блок также выполнял другие дополнительные задачи, но развитие электронного блока управления привело к тому, что большинство из них отпало, а за гидравлическим блоком остались исполнительные функции. Ремонт гидроблока зачастую требуется тем автомобилям, которые обладают соответствующими слабыми местами, получившими отражение в виде недочетов проектировки трансмиссии.
АКПП AL4 / DP0 Снятие блока клапанов (гидроблок)