Современное дорожное строительство активно практикует применение термопластика, а также ряда иных компонентов и полимеров. В условиях современной промышленности изготавливаются такие продукты при использовании инновационных технологий, при эксплуатации исключительно компонентов высочайшего уровня качества. Актуальными могут быть названы добавки в битум и материалы для разметки дорог (тут), вяжущие полимерно-битумные. Невозможно переоценить важность хотя бы одного из этих видов материалов.
Для того, чтобы дорожное движение было безопасным, на дорожное полотно необходимо наносить специальную разметку. Для этого используются специальные материалы, которые в обязательном порядке должны удовлетворять ряду важнейших условий. Среди всех прочих на первом месте стоит, без сомнения, стойкость к влиянию со стороны окружающей среды, а также к истиранию. Разработаны несколько различных вариантов, которые позволяют наносить на полотно специальные обозначения. Краска может быть произведена при использовании разных материалов. Наибольшим спросом в условиях современности пользуется дорожный термопластик, то есть материал, изготавливаемый на основе состава из пластификаторов, а также полимерных связующих и функциональных добавок, различных минеральных наполнителей, пигментов. Как уже достаточно давно известно, краска, используемая для нанесения разметки, может оказаться стертой с течением времени, адгезия ее далеко не всегда достаточно прочная. Термопластик выделяется заметно выше по параметрам адгезии, что оказывает прямое влияние на долговечность. В своем составе он не имеет летучих продуктов и растворителей. Это означает, что он не оказывает негативного воздействия на экологию, не делает сложнее условия рабочего процесса специалистов по нанесению разметки.
Когда термопластик разогреют и вымешают, его можно нанести на поверхность, после чего охладить. По завершении покрытие становится твердым, непрозрачным, однородным. Разметка может быть нанесена в том числе при применении светоотражающих материалов.
На дорогах Красноярского края испытывают материалы для нанесения разметки. Новости
В управлении дорог выявляют самый качественный материал.
На 13 километре дороги на проезжую часть было нанесено 27 поперечных линий из различных материалов и с разным расходом.